Как легко отключить стационарный телефон Ростелеком: инструкция и образцы документов

Экономить любит каждый. Особенно это актуально в нашей стране, где доходы населения весьма ограничены. Но не все знают, что во время длительных поездок и отпусков можно сэкономить на том, чтобы отключить свое жилище от многих видов услуг. В этой статье мы обсудим, как отключить домашний телефон от Ростелеком временно или навсегда.

По каким причинам отключают услугу

Отключать стационарный телефон Ростелеком следует в таких ситуациях:

  • Вы продаете квартиру или дом, в котором подключена услуга;
  • Вы покидаете свое жилище на долгое время (месяц и больше);
  • Вы хотите отказаться от городского телефона в пользу более современной сотовой связи;
  • У вас пока нет возможности оплачивать услугу, и вы не хотите пополнить список должников компании.

Что нужно, чтобы отключить телефон

Все зависит от того, как отказаться от домашнего телефона в Ростелеком: временно или навсегда.

Если вы хотите приостановить услугу, то вам ничего не понадобиться, кроме оплаты временной блокировки.

Если же вы хотите полностью отказаться от услуги, то нужно учесть несколько важных нюансов.

  1. Убедитесь в том, числится ли за вами задолженность. Пока вы не погасите ее, отключить услугу будет невозможно.
  2. Придется посетить офис компании, так как расторжение договора происходит в личном присутствии заявителя.

Иногда услуги интернета и телевидения предоставляются по телефонной линии (технология ADSL). Поэтому вместе с городским номером вы можете неожиданно потерять и их. Убедитесь, какой у вас интернет перед тем, как инициировать процесс расторжения договора. Возможно, вам придется перейти на другой тариф (например, оптоволокно или мобильную связь).

Важно! Не стоит бояться перехода на оптоволоконный интернет. Его цена сегодня не так уж высока. Зато он более быстрый и надежный.

Как отключить стационарный телефон

Для удобства пользователей сегодня существует три способа временно заблокировать обслуживание домашнего телефона.

Способ 1. Посещение офиса

Очень большое количество пользователей (как правило, это люди преклонного возраста) предпочитает решать все вопросы при личном присутствии в офисе компании. Если для вас это наиболее привычно, то вы можете посетить ближайший к вашему дому офис Ростелеком.

Вам нужно будет взять с собой паспорт и договор.

Сотрудник компании выдаст вам бланк заявления, который нужно будет заполнить:

  • Укажите свои фамилию, имя и отчество, а также адрес
  • Заполните графу о паспортных данных
  • Напишите свой номере телефона, который хотите отключить
  • Свой контактный телефон, чтобы согласовать время прихода технических сотрудников для отключения телефонной линии (нужно для постоянной блокировки)
  • Дата начала блокировки
  • Дата окончания блокировки (для временного отключения).

Менеджер компании возьмет у вас это заявление, сканы договора и паспорта. Он должен объяснить вам дальнейшие действия. Если на счету остались неиспользованные средства, он поможет вам их вывести при постоянной блокировке.

Важно! Если человек, на который составлен договор, не может лично присутствовать в офисе кампании, то его интересы может представлять доверенное лицо. Для этого нужно составить нотариальную доверенность.

Возможно, клиент очень болен. А перспектива оплачивать услуги нотариуса на составление доверенности его не очень радует. В таком случае можно подать заявление заказным письмо, предоставив в нем ксерокопии всех необходимых документов.

Если же клиент умер, то заявление могут подать его наследники, предоставив свидетельство о смерти.

Способ 2: звонок в компанию

Если вы хотите всего лишь приостановить услугу «Домашний телефон от Ростелеком», то можете просто позвонить в компанию по бесплатному номеру поддержки клиентов. Заранее приготовьте нужные документы, чтобы разговор прошел спокойно.

  1. Наберите номер телефона: 8-800-100-0800;
  2. Выберите услугу по приостановке городского номера;
  3. Назовите номер телефона, обслуживание которого приостанавливается;
  4. Укажите даты начала и окончания срока блокировки;
  5. Дождитесь выполнения запроса.

Приостановка номера поможет вам сохранить рабочими интернет и телевидение, а также используемый вами номер. Однако во время блокировки вы не сможете воспользоваться стационарным телефоном.

Обратите внимание, что в большинстве регионах временная приостановка платная. Но стоит она значительно ниже самой услуги.

Способ 3: через личный кабинет

Самый удобный способ для большинства клиентов – это управлять услугами непосредственно на страницах Единого Личного Кабинета. Вот пошаговый алгоритм действий.

На главной странице ЕЛК выберите услугу «Домашний телефон» и нажмите на кнопку «Управлять услугой».

Если же вы находитесь на странице лицевого счета, то интерфейс выглядит так.

Обратите внимание на блок «Общая информация». Здесь в поле «Статус услуги» есть ссылка «Заблокировать», которую нужно нажать.

Появится окошко, в котором формируется официальное заявление от абонента на временную приостановку домашнего телефона. Здесь можно ввести первый и последний день блокировки услуги, указать номер блокируемого городского телефона, узнать длительность бесплатного периода блокировки и рассчитать стоимость опции. Нажав кнопку «Подтвердить», вы отправляете запрос на обработку.

Как узнать, есть ли долг Ростелекому?

Для этого нужно открыть карточку услуги «Домашний телефон» в личном кабинете пользователя. Там вы найдете всю информацию по услуге и лицевому счету на текущий момент. Также вы можете позвонить в техподдержку Ростелеком. Голосовое меню поможет вам самостоятельно без общения с оператором получить необходимую информацию. Если с живыми людьми вам нравится общаться больше, то просто дождитесь ответа оператора.

Для кого-то будет привычнее лично прийти в ближайший офис и узнать информацию о счете у менеджера. Для этого нужно назвать номер телефона.

Кому-то удобно узнать задолженность через отделение Почты России.

Также услуга доступна и в банкоматах Сбербанка.

Образец заявления

В офисе компании вам предоставят все необходимые документы и бланки для заполнения.

Для удобства, вы можете ознакомиться с образцом заявления на отключение домашнего телефона.

Образец бланка доверенности на человека, который уполномочен действовать от вашего лица.

Комментарии
  1. людмила 65

    Ростелеком это что-то…….Подключили оптоволокно работник подключающие отключили телефон и сказали что сообщат об отключении Но через три месяца приходит задолжность .В офисе сказали что приняли заявку на отключение хотя опять образовалась новая задолжность.

    • Андрей

      Для решения проблемы, рекомендуем обратиться в тех.поддержку Ростелеком на официальном сайте

  2. Оля

    Значит я не могу теперь избавится от городского телефона? Папа более,80 лет,придти не может,оформлять ген доверенность,чтобы отключить этот никому не нужный аппарат? Кто это придумал? Судом попахивает…

    • Андрей

      Здравствуйте. Обратитесь в тех.поддержку Ростелеком или посетите Офис для расторжения

  3. Евгений

    На сто бед один ответ “Обратитесь в тех.поддержку Ростелеком или посетите Офис для расторжения”

    • Андрей

      Мы не являемся официальным представителем компании Ростелеком.
      Наш сайт – это блог посвященный теме Интернет технологии и телекоммуникации. Так же есть специалист на нашем портале, который может помочь в вопросах, где реально возможно помочь.

  4. Смоленцева

    Решила отключить телефон домашний. И не могу. В Томске закрыты почти все офисы, а компания под шумок начала рассылать счета с задолженность ю. Полгода нет ни одного звонка, телефон молчит, приходи ли счета с “0”. А тут задолженность. Поехала в офис , он закрыт уже полгода. Центральный офис, который указан на бумаге счета, в интернете по ГИС 2 написано, закрыт навсегда. Куда идти отключать, ума не приложу. По телефону который указан как основной для справок сидят мошенники. Это ужасно, что творится в нашей стране. Беспредел. Организация уже умерла, а мы не можем никак от нее избавится.

  5. Оксана

    Нет возможности отключить домашний телефон! Зачем так все усложнять!? Как это сделать срочно?

  6. Marina

    Оформить отключение телефона можно придя в офис в другом городе?

  7. Ольга Корж

    Целый месяц не могу дозвониться до операторов Ростелеком. Общаюсь с компьютером. Домашний телефон не работает, в Староминской нет офиса, съездила в Ленинградскую – закрыто, хотя на сайте указано время работы. В личном кабинете отключить очень сложно. Похоже, Ростелеком, действительно, хочет получать деньги за воздух, не оказывая услуги.

  8. шаповалова анна алексеевна

    3месяца как умер абонент не могу отключить телефон. номер телефона горячей линии не соединяет с оператором по пол часа слушаешь автомат. в Котово офиса нет. как избавиться от этой услуги?

  9. Сергей

    На протяжении двух лет пытаюсь расторгнуть договор на пользование домашним телефоном. Обращался в офис Ростелекома (еще когда офис работал в Краснокамске- пр. Мира,14) и неоднократно на номер телефона 88001000800. По телефону оператор отправляет в офис, в офисе менеджеры рекомендуют звонить на номер 88001000800. Прошу решить данную проблему, так как квартиру , в которой установлен домашний телефон я продал. Не имею возможности и необходимости пользоваться домашним телефоном.

  10. людмила

    Сегодня 27.01,2022 г. обратилась в Ростелеком в Саратове , Мирный переулок по поводу отключения домашнего телефона. Было отказано в связи с отсутствием справки о вакцинации. Причем вход в абоненский отдел абсолютно свободный и можно на прямую пройти к оператору. Таже свободно можно решить все другие денежные вопросы без справки. Ну и как это называется?

  11. Сергей

    Как отключить городской телефон, но оставить интернет?

  12. Михаил

    На сайте, для упркавления услугами д.б. кнопка”управление услугами, но она отсутствует. Какой кнопкой ее можно заменить?
    Спасибо

  13. Флюра

    Сделала заявку на отключение стационарного телефона на 2 месяца с01.08.22 по 01.10.22, за две недели проплатила все услуги. сегодня 2 августа, телефон не заблокировали. Позвонила, сказали что сделают перерасчет, в связи с тем что телефон не был отключен. Вопрос- по чьей причине? Заявка была подана в июле!

  14. юлия

    умер отец не могу отключить услугу телефона

  15. Ирина

    Вымогательство чистой воды! Раньше, если на один день опаздаешь с оплатой, сразу отключали, без лишних разговоров! Теперь не можем избавиться. Точно прокуратурой попахивает!

  16. Мартынова Н

    Позвонила по указанному в квитанции

  17. Владимир

    сделано ВСЕ ЧТОБЫ ЖИЗНЬ СТАЛА НЕВЫНОСИМОЙ!

  18. геннадий

    если бы абонентская линия стоила копейки она родом из СССР то не жаль пусть будет городской телефон а за рубли все будут отключать

Добавить комментарий